Как быстро поменять камеру на колесе велосипеда, действия поэтапно

Ремонт

Проколы в камере велосипеда не редкость, особенно в неприспособленной для езды местности или при использовании некачественных или старых покрышек. Такие происшествия могут случаться раз в сезон, а некоторым приходится заниматься ремонтом чуть ли не после каждого похода. По этой причине любителям байков должно быть известно, как поменять камеру на велосипеде правильно. К тому же, зная алгоритм действий и определенные секреты, сделать это можно быстро и без проблем. Таким образом получится сэкономить деньги и время на посещение сервисного центра или же оперативно провести процедуру в дикой или загородной местности.

Что понадобится

Если велосипедист планирует во время прогулки выехать за город или далеко от дома, ему желательно взять с собой минимальный набор приспособлений, с помощью которого можно провести ремонт своими руками. В дороге могут понадобиться:

  1. Веломонтажки из пластика или металла. С их помощью проводят бортировку покрышки колеса. Эту можно сделать и при помощи других подручных приспособлений, но в таком случае велик риск испортить камеру или обод. Веломонтажки делают процесс быстрее, удобнее и безопаснее.
  2. Насос. Он не нужен непосредственно для замены, однако даже после всех манипуляций далеко проехать на ненакачанном колесе не получится.
  3. Запасная камера. Она всегда должна быть в наличии у велосипедиста при дальних или длительных поездках.
  4. «Аптечка» для велосипеда. Состоит, как правило, из клея и нескольких заплаток, которыми можно отремонтировать проколотую камеру. 

Нужно понимать, что, к примеру, за один поход может случиться не один прокол, особенно когда речь идет о полевой местности. В некоторых случаях целесообразнее будет заклеивание камеры, чем ее замена, чтобы не возить с собой несколько запасных деталей. Для таких ситуаций стоит приобрести дорожный набор для ремонта, который состоит из клея, нескольких заплаток и инструкции по использованию.

Веломонтажки

Насос

Камера

Ремкомплект

Разбортовка

Те, кому уже доводилось однажды менять камеру на велосипеде, знают, что больше всего проблем доставляет именно процедура разбортовки. Дело в том, что в последние годы производители создают безопасные покрышки, которые плотно прилегают к ободу. На эксплуатации это отражается положительно, однако при разбортовке приводит к дискомфорту — отогнуть борт руками практически невозможно. Для таких ситуаций и нужны веломонтажки. Они входят в состав большинства наборов или дорожных комплектов для велосипедного ремонта. Инструменты представляют собой специальные «ложки», которые вставляют в зазор между ободом и покрышкой. С их помощью можно легко зацепить и отодвинуть шину велосипеда, а потом удобно надеть ее обратно.

При разбортировке колеса стоит обратить внимание на его состояние. Важно проверить, нет ли трещин, все ли спицы на месте, нет ли разболтавшихся элементов. Также рекомендуется обратить внимание на состояние протектора.

Процедура замены

Камеру нужно менять следующим образом: 

  1. Открутить гайки, которые прикрепляют колесо к раме. Если с этим возникают трудности, можно воспользоваться специальной смазкой. В большинстве современных велосипедов предусмотрен механизм для быстрого снятия.
  2. Достать колесо. Для снятия переднего элемента, как правило, требуется отсоединить систему с дисковыми колодками тормоза, а для заднего колеса понадобится снять со звездочки цепь.
  3. Сдуть камеру. Выпустив воздух, следует убедиться, что колесо полностью спущено. Делается это нажатием на специальный клапан в ниппеле. Иногда может понадобиться сжимание камеры вручную, если воздух выходит медленно.
  4. Снять покрышку. Как уже было сказано ранее, лучше всего для данной задачи подходят веломонтажки. Если их не оказалось под рукой, можно сделать это неострым предметом или обычной ложкой.
  5. Открутить ниппель (когда он предусмотрен). Если в велосипеде используется камерная шина, то для ее демонтажа, как правило, нужно полностью его открутить.
  6. Осмотреть обод. Перед началом процедуры необходимо провести короткую диагностику элемента на предмет выпирающих спиц. Можно также воспользоваться изолентой. Чтобы в скором времени не образовалось новое повреждение, следует внимательно осмотреть и удалить всю гальку, песок и острые предметы, если они есть.
  7. Заменить камеру. Для начала нужно немного наполнить ее воздухом, после чего вмонтировать под покрышку. Делается это осторожно. Также следует убедиться, что камера вставилась правильно и нигде нет пережимов. На большинстве покрышек есть рекомендации по установке, чтобы человек не установил камеру на велосипед неправильно. Ее стороны надеваются поочередно. Первым делом заправляется «сосок» в специальное отверстие на ободе, за ним вставляется вся покрышка. Если камера заходит с затруднениями, можно помочь лопаткой.
  8. Закрепить конструкцию. После установки камеры под покрышку необходимо зафиксировать все на своих местах. Первым делом нужно закрепить тормоз, после чего поставить крепежную гайку. Далее камеру накачать воздухом до конца. Если работа велась с задним колесом, нужно на место вернуть цепь.

При установке деталей на свои места следует убедиться, что на внутренней поверхности элементов нет масла и смазки. Снимать покрышку нужно осторожно, так как есть вероятность проткнуть камеру. Накачивая ее воздухом, важно учитывать допустимое давление (оно указывается на покрышке).

Открутить колесо, сдуть камеру

Заменить камеру

Подсоединить насос, надуть

Прикрутить колесо

Как заклеить пробитую камеру 

Не всегда есть нужда заменять пробитую камеру на велосипеде, иногда быстрее и экономнее будет просто ее залатать. Для этого нужно:

  1. Найти проколотое место. Сняв шину и достав пробитую камеру, можно легко обнаружить повреждение. Наиболее простой вариант — накачать последнюю воздухом и по шипению (либо по пузырькам, если опустить ее в воду) определить дефект.
  2. Отметить место повреждения. Иногда проколов может образоваться несколько, и они будут настолько маленькими, что их сложно будет заметить сразу. Поэтому каждое место необходимо пометить каким-то знаком, например, крестиком из мела или маркером. Для дырок нужно делать большие пометки, чтобы дефект оставался видимым даже после обильного нанесения клея.
  3. При необходимости нужно зашкурить поверхность вокруг. Это зависит от того, какая заплатка используется. Просмотреть рекомендации можно в инструкции к ремонтному комплекту. Если там ничего не написано, стоит слегка обработать поверхность наждачной бумагой. Небольшая подготовка точно не повредит ремонту.
  4. Приклеить заплатку. Здесь также необходимо следовать инструкциям производителя. Гораздо удобнее в эксплуатации самоклеящиеся заплатки, однако они менее надежны. Варианты, для которых нужен клей, безопаснее, но для них нужен специальный состав для резины. 

Немного умения и практики, и каждый раз не придется думать о том, как поменять испорченную камеру на велосипеде правильно. Если она сильно износилась или повреждена, лучше не мучиться с приклеиванием заплаток и заменить ее исправной. При больших проколах даже после правильного ремонта наклейки будут выпускать воздух из камеры, что помешает езде на велосипеде.

Видео

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Спортивное снаряжение
Добавить комментарий

Подтверди что ты человек