По какому принципу работает электросамокат, нюансы работы двигателя

Самокаты

Электросамокаты за последнее время превратились из игрушек в самостоятельные транспортные средства. Это стало возможно благодаря появлению экономичных двигателей, надежных аккумуляторов, занимающих мало места. Чтобы сделать правильный выбор, следует знать, как работает электросамокат, принцип работы и его технические данные. Отличия в конструкции могут быть значительными, известные только специалистам, что напрямую влияет на срок службы и удобство эксплуатации.

Элементы конструкции

Модель этого транспортного средства состоит из следующих основных узлов: рама, подошва или опорная площадка для ног, два колеса, ручка управления, ножной тормоз. В электрической версии появляются оригинальные части самоката: электродвигатель с редуктором и аккумуляторная батарея, бортовой компьютер, рукоятка регулировка скорости. Крутящий момент от мотора передается через редуктор на переднее и заднее колесо. При этом различают два принципиальных типа привода:

  1. Цепной привод на заднее колесо — это традиционный вариант, который применяется в больших моделях электросамокатов. Управление транспортом такого типа проще, у него хороший накат, есть возможность установки мощного мотора.
  2. Мотор-редуктор на переднем или заднем колесе. Мотор-колесо обладает большим КПД, эффективно разгоняет и тормозит, но из-за компактности конструкции установка мощного двигателя невозможна. Подобное решение часто встречается в компактных устройствах.

Электрический самокат работает от свинцовой или литиевой батареи, которая размещена в нижней части деки или на рулевой колонке. Аккумулятор является единственным источником энергии, и от его емкости зависит максимальный пробег на одной зарядке. В среднем этот показатель составляет 30–50 километров. Современные литий-ионные АКБ обладают большей емкостью и долговечностью, не боятся глубоких разрядов. Они не такие тяжелые, как свинцовые, но стоимость их заметно выше.

Шины и подвеска зависит от класса самоката. В бюджетных моделях применяют простые литые колеса. Они не боятся проколов, но жесткие и малокомфортные. Продвинутые электросамокаты оборудуют надувными, а для увеличения плавности хода применяют амортизаторы. В сочетании с жесткой рамой, сиденьем такой самокат превращается в очень удобное средство для передвижения на большие дистанции.

Основные характеристики

В инструкции к электросамокату можно найти руководство по эксплуатации, сведения о технических характеристиках, а также информацию о том, из чего состоит каждая деталь. Ее необходимо изучить перед приобретением. В ней также содержится следующие важные данные об устройстве электросамоката:

  1. Мощность мотора. Для детских моделей хватит 150 Ватт, для взрослых — 250–500 Ватт.
  2. Максимальная скорость. Некоторые способны достигать 40–45 км/ч.
  3. Емкость и рабочее напряжение АКБ. На компактных моделях используют батареи емкостью 7–10 А*ч с напряжением 24 В. Для поездок на большие расстояния лучше выбирать более емкие аккумуляторы, выдающие 36В, 48В или 60В.
  4. Размер колес. Оптимальным значением для города принято считать 8–10 дюймовые. Больший диаметр колеса хорошо подходит для плохих дорог, но требует больше мощности. Самые компактные оснащают колесами 5 дюймов.
  5. Масса в сборе с АКБ. По этому параметру электросамокаты делят на очень легкие (меньше 7,9 кг), легкие (до 11,9 кг), средние (от 12 до 15,9 кг), тяжелые (16–20 кг), очень тяжелые (свыше 20 кг).
  6. Размеры. Почти все легкие и средние самокаты могут удобно и компактно складываться для хранения или проезда в общественном транспорте.

Выбирая электросамокат, нужно обращать внимание на еще один важный параметр — защита электрической схемы и контроллера от влаги. По степени защиты IP различают 4 основных группы (например, IP 55, где последняя цифра и есть уровень влагозащищенности):

  • 4 — слабая защита, возможны разъезды в легкий дождь;
  • 5 — ливень с сильным ветром;
  • 7 — допускает погружение на короткое время и проезд по лужам;
  • 8 — полная герметичность.

Батарея, которая установлена на рулевой колонке электросамоката, может иметь степень защиты 4, но благодаря высокому расположению она не боится влаги от проезда луж. Также конструкция мотор-колеса не всегда позволяет обеспечить полную герметичность, поэтому водные преграды на самокате с таким движителем лучше объезжать.

Для детей подойдут электросамокаты с мощностью 50 Ватт, для взрослых — 250–500 Ватт
Некоторые модели способны разгоняться до 40–45 км/ч
Для поездок на большие расстояния следует выбирать аккумуляторы с емкостью от 36В до 60В
Оптимальный размер колес для езды по городу — 8–10 дюймов
Почти все легкие и средние самокаты могут удобно и компактно складываться для хранения или проезда в общественном транспорте

Принцип работы

Как работает электросамокат и в чем заключается принцип его работы, зависит от типа двигателя и аккумулятора. Электрическая схема состоит из нескольких батарей, которые связаны с электродвигателем силовыми проводами, а управление осуществляется через небольшой контроллер. Он производит контроль таких важных параметров, как скорость, максимальный ток, температура мотора, остаток заряда в АКБ. Заряд происходит через специальный адаптер от бытовой сети 220 Вольт. Использование постоянного тока напряжением не более 60 В является безопасным.

Управление электросамокатом осуществляется ручками на руле, контроль за зарядом батареи и скоростью ведется по экрану борткомпьютера. Для начала движения достаточно просто включить кнопку питания, оттолкнуться ногой, а уже затем плавно отрегулировать скорость. В случае полного разряда аккумулятора им можно пользоваться как обычным самокатом.

Торможение происходит механическими тормозами. Либо с помощью электродвигателя, который при замедлении работает по принципу рекуперации энергии. Модели с такой функцией экономичнее, а значит, имеют больший пробег.

Трогаться с места на электротяге можно, но это требует расхода энергии. Гораздо экономичнее поддерживать уже набранную скорость и не совершать резких ускорений.

Любой электросамокат устроен так, что имеет меньший гироскопический эффект, чем велосипед или мопед, поэтому управление им потребует специальных навыков. Особенно это касается переднеприводных, которые требуют повышенного внимания к рулю во время разгона и торможения. Первые поездки рекомендуется совершить на небольшой скорости, чтобы понять, как он себя поведет.

Практические советы по езде на электросамокате:

  • пользоваться средствами защиты;
  • соблюдать требования ПДД (для самоката актуальны правила, действующие для пешеходов);
  • проверять состояние тормозов перед выездом;
  • всегда заряжать батарею до полного значения, если это не оговорено в инструкции;
  • по возможности не использовать электросамокат в сырую погоду;
  • не превышать максимально допустимую скорость;
  • не устанавливать АКБ другого типа и напряжения;
  • очищать от загрязнений после каждой поездки;
  • во время зимней консервации каждый месяц подзаряжать батарею, чтобы избежать ее выхода из строя.

После нескольких минут простоя во включенном состоянии устройство выключается автоматически.

Электросамокат требует регулярного обслуживания и проведения ТО, во время которых заменяют неисправные подшипники, тормоза, отдельные аккумуляторные банки в батарее. Сделать это можно самостоятельно или в сервисном центре. Своевременный уход вместе с правильной консервацией на зимнее время гарантируют беспроблемную эксплуатацию устройства на протяжении нескольких сезонов.

Для начала движения достаточно просто включить кнопку питания и оттолкнуться ногой, после чего плавно отрегулировать скорость
Торможение осуществляется механическими тормозами либо с помощью электродвигателя
При движении не рекомендуется превышать максимально допустимую скорость
Крайне нежелательно использовать электросамокат в сырую погоду
Регулярное обслуживание и проведение ТО гарантирует беспроблемную эксплуатацию устройства на протяжении нескольких сезонов

Видео

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Спортивное снаряжение
Добавить комментарий

Подтверди что ты человек