История появления гироскутера, кто придумал этот модный вид транспорта

Гироскутеры

Гироскутер — необычное уличное транспортное средство, популярное не только среди детей и подростков. Им пользуются даже взрослые, в частности, люди пожилого возраста. По сути, это просто поперечная планка с двумя колесами по бокам, никакого руля, ручек и так далее конструкцией не предусмотрено. Средство передвижения популярно во всем мире, но кто придумал гироскутер, известно немногим. Людям, интересующимся историей данного транспортного средства, обязательно стоит узнать ответ.

Кто изобрел

Вопрос кто изобрел гироскутеры после появления на рынке необычного средства передвижения стал предметом дискуссии. Споры по этому поводу не закончились до сих пор. На авторство претендуют Шейн Чен из компании Solowheel и Дэвид Пирс, представляющий бренд Chic Robotic. Первый демонстрирует средство передвижения под названием Hovertrax, который специалисты могли увидеть на форуме Kickstarter-2013. Второй ссылается на свой прототип Smart S1, представленный на выставке Canton Fair-2014.

Но согласно общепринятой точке зрения, создатель гироскутера — американец Дин Кеймен, родившийся в 1951 году. Он интересовался техникой с детства. Еще учась в школе, Кеймен разработал передовую для своего времени систему цветомузыки. Изобретение принесло ему очень неплохую для старшеклассника прибыль. После школы он стал студентом Вустерского политехнического института. Однако высшее учебное заведение не закончил — не из-за недостатка способностей, а просто потому, что решил сосредоточиться на собственных разработках. Основанные им в конце 80-х годов прошлого века компании DEKA Research & Development Corp. и FIRST существуют до сих пор, Кеймен все так же их возглавляет, и ему принадлежит около 400 патентов.

Помимо производства гироскутеров, фирмы занимаются проектированием в области новых технологий и разработкой медицинской техники. Среди первых достижений компаний — автоматический шприц, способный самостоятельно ввести больному дозу инсулина, и аппарат для диализа, управляемый врачом по телефону. Помня собственные увлечения, Кеймен и его бренд регулярно проводят соревнования по робототехнике для школьников.

На изобретение гироскутера ушло более 10 лет и примерно 100 миллионов долларов. Как объясняет сам автор, изначально он пытался создать более удобную и мобильную инвалидную коляску, как-то заметив на улице, что на ней невозможно заехать на тротуар из-за бордюра. Так появилась идея средства передвижения на гироскопических датчиках.

Сама идея использования гироскопов, созданных еще в 1817 году немецким физиком Иоганном Боненбергером, имеет давнюю историю. Русскому инженеру П. П. Шиловскому в начале ХХ века удалось изобрести монорельсовый поезд и гирокар — автомобиль, поддерживающий равновесие с помощью гироскопов. Но в производство они, разумеется, не поступили, так как идея намного опередила свое время.

В 1999 году Кейменом был получен патент на сигвей (segway), еще через два года он был представлен широкой публике. Это «прототип» гироскутера, отличающийся от него наличием системы ручного управления, чем-то напоминающей руль велосипеда. По сути, сигвей — самокат с электродвигателем, хотя у некоторых моделей было даже сиденье (аналог велосипедного седла). В научных кругах и среди любителей экологически чистого транспорта новинкой заинтересовались, но подлинного «бума» техника не вызвала. На это повлияла как высокая стоимость, так и начавшийся спор относительно авторства. Свои претензии заявил японский ученый Кацуо Ямафудзи, получивший патент на некий аналог сигвея еще в 60-х годах. Спор удалось уладить, договорившись о совместном производстве в Японии.

Идею создания «продвинутого» инвалидного кресла изобретатель все-таки реализовал. Модель под названием iBOT, работающая на гироскопических датчиках, появилась на рынке совсем недавно.

Гироскутер — это усовершенствованный сигвей. В отличие от «прототипа», он не имеет никаких видимых приспособлений для управления. Направление движения регулируется изменением положения корпуса. По популярности гироскутер сразу оставил сигвей далеко позади. Это обусловлено демократичной стоимостью, мобильностью, компактностью и сравнительно небольшой массой. Без подзарядки батарей на гироскутере можно проехать 100–150 км.

Создателем сегвея, прототипа гироскутера, принято считать Дина Кеймена
Шейн Чен из компании Solowheel тоже претендует на роль «отца» модного средства передвижения
Устройство гироскутера
Гироскутер и его предшественник — сегвей

История появления на рынке

Относительно того, в каком году появился гироскутер, большинство специалистов сходятся во мнении, официально считая датой его «рождения» 2014 год. Новое средство передвижения одновременно представили на рынке несколько брендов из Китая и Южной Кореи. Массовое производство гаджета началось спустя примерно год-полтора. Сейчас модельный ряд насчитывает около 30 разных вариантов гироскутеров, заметно отличающихся по техническим характеристикам. Выпускать их начали в США, многих европейских государствах.

«Базовый» вариант гироскутера в настоящее время активно совершенствуется, изменяется его дизайн. Новые модели практически сразу запускаются в массовое производство. Какой может быть «модернизация» гироскутера:

  • светодиодная подсветка;
  • колонки, подключающиеся к смартфону через Bluetooth;
  • мощный аккумулятор, позволяющий проехать большее расстояние без подзарядки;
  • колеса со специальным покрытием, обеспечивающим надежное сцепление даже со скользкой дорогой;
  • более чувствительные гироскопы (залог улучшенной маневренности).

Созданы специальные модели гироскутеров для людей, у которых рост значительно выше среднего, а также для тех, кто отличается большой массой тела.

Первые гироскутеры были выпущены в 2014 году
Спустя несколько лет модельный ряд насчитывает уже около 30 разных вариантов устройства
Модернизированные модели дополняются подсветкой, колонками, возможностью подключения к смартфону по Bluetooth
Сегодня выпускаются даже гироскутеры-«внедорожники», которые едут по любому дорожному покрытию

Роль гироскутеров сегодня

Когда гироскутеры пережили первый пик популярности, интерес к ним закономерно немного уменьшился. Отчасти в этом виноваты китайские и корейские бренды, заметно удешевившие средство передвижения. Произошло это за счет использования некачественных материалов и крайне ненадежной электроники, быстро выходившей из строя. Однако сейчас гироскутер уверенно возвращает себе утраченные позиции. Его осваивают как обычные люди, так и знаменитости. Многие выбирают его как альтернативу скейтборду, самокату или велосипеду. Существенное преимущество гироскутера по сравнению с ними — скорость передвижения (примерно 30 км/ч) и то, что для езды не нужны никакие физические усилия.

Массовый спрос на гироскутер сразу обеспечили дети самых разных возрастов — от дошкольников до старших тинейджеров. Он до сих пор востребован как «средство развлечения» в парках аттракционов, на набережных больших городов, пользующихся популярностью у туристов, просто в оживленных местах, где молодежь предпочитает проводить досуг. Находится гироскутерам и более серьезное применение. Например, его используют как средство передвижения полицейские и курьеры в западноевропейских странах. На гироскутере удобно перемещаться по территории любого производства, занимающего большую площадь.

Гироскутеры уже стали привычной частью городского пейзажа. На улицах это средство передвижения никого не удивляет. Появилось оно сравнительно недавно, но с момента начала массового производства пользуется устойчивым спросом. Тот, кто придумал гироскутеры, объясняет их популярность необычностью внешнего вида и простотой управления.

Гироскутер — отличная альтернатива самокату и велосипеду
Массовый спрос на гироскутер обеспечивают дети самых разных возрастов
Сегодня это любимое средство передвижения молодежи: на нем катаются в парках, скверах и на набережных
Во многих европейских странах сегвеи активно используются полицейскими и курьерами

Видео

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Спортивное снаряжение
Добавить комментарий

Подтверди что ты человек