Велоспорт сейчас обретает огромную популярность, ведь езда на байке — это не только удобно, но и очень интересно. Такой транспорт позволяет за короткий промежуток времени преодолеть большое расстояние. Стоит разобраться, каков рекорд скорости на велосипеде и какие показатели считаются средними. Правда, однозначно ответить на такие вопросы не получится — во внимание нужно брать множество нюансов.
Средние показатели
Во многом средняя скорость на велосипедах зависит от опыта пользователя. Например, человек без подготовки способен разогнаться до 12–15 километров в час. Придерживаясь такого темпа, люди едут максимально естественно, не спеша и не перегружаясь, но преодолевая спуски и подъемы.
Подготовленный человек, но не спортсмен, в среднем едет со скоростью 30 км/ч. Как правило, таких результатов удается добиться при наличии вспомогательных устройств, например, туклипсов и переключателей скоростей. Тренированный велосипедист способен длительное время ехать до 40 км/ч. Такие показатели считаются нормой. Правда, максимальная на велосипеде скорость напрямую зависит от того, по какой дороге передвигается человек — в горной местности и в городе темп будет существенно отличаться. С учетом этого момента средние показатели будут следующими:
- по трассе (по прямой дороге) — от 30 до 50 км/ч;
- по городу (по асфальту) — от 10 до 15 (быстрее ехать не удастся исключительно потому, что по дороге встречаются многочисленные препятствия);
- спуск — до 60 км/ч;
- при подъеме вверх — максимум 30 км/ч;
- по горам — до 15 км/ч.
Горные велосипедисты, преодолевающие скоростные спуски с многочисленными буграми и ямами, разгоняются до 50 км/ч. Таким же темпом едут участники «Тур де Франс» по ровной дороге. На велотреках спортсменам удается разогнаться до 100 км/ч.
То, какую скорость можно развить на велосипеде, зависит не только от навыков человека и дорожных условий. Влияние также оказывают вид байка, сила ветра и другие факторы.
Показатели для разных типов байков
На скорость велосипеда влияют диаметр колес, вес байка, геометрия рамы и ширина руля. В зависимости от вида транспортное средство будет разгоняться до определенных показателей. Стоит рассмотреть самые популярные модели:
- Прогулочный (городской). Предназначен для езды по ровным дорогам, его рама не рассчитана на большую скорость движения. Транспорт применяется для спокойных прогулок. Средний его вес составляет 14 кг. Байк может разгоняться максимум до 23 км/ч. По городу он движется приблизительно 12–17 км/ч, а по трассе — до 20 км/ч.
- Шоссейный. Байк разработан специально для скоростной езды. У него достаточно высокая рама, расположенная параллельно земле, узкие покрышки, руль и обода. Это аэродинамичный транспорт. Средняя скорость шоссейного велосипеда варьируется от 28 до 33 км/ч.
- Горный. Существует немало разновидностей таких байков, отличающихся между собой весом, геометрией и рядом других характеристик. Они предназначены для езды по пересеченной местности. В таких условиях транспорт разгоняется до 10–15 км/ч. По шоссе он передвигается существенно быстрее, до 25 км/ч.
Если покрышки заменить сликами, велосипед становится более агрессивным, начинает ездить быстрее.
Мировые рекорды
Существует несколько мировых рекордов скорости на велосипеде, которые попали в книгу Гиннесса. Результаты существенно отличаются в зависимости от используемого оборудования, дорожных условий и других немаловажных нюансов:
- Ровная дорога. Для установления рекорда скорости на велосипеде использовалась трасса в штате Юта (США). На дороге абсолютно гладкая поверхность, отсутствуют естественные препятствия, называется она Бонневильской равниной. По ней в 1995 году проехал житель Нидерландов Фред Ромпельберг. 50-летний мужчина двигался за гоночным авто и разогнался на байке до 268,8 км/ч. Правда, этот результат смогла улучшить женщина. В 2018 году Денис Мюллер-Коренек разогналась на этой же трассе до 295,6 км/ч. Без посторонней помощи установить абсолютный рекорд на трассе длиной в 200 м смог уроженец Голландии Себастьян Боуер. Мужчина ехал на так называемом лежачем байке с расположенными в передней части педалями, который был размещен в обтекаемом коконе. Рекордсмен разогнал транспортное средство до 133,78 км/ч.
- Спуск. При движении с горы самая большая скорость была зафиксирована в 2000 году. Рекорд установил Эрик Барон, который на своем горном байке спускался с Альп. Ему удалось разогнаться до 223,3 км/ч. Мужчина использовал аэродинамическую экипировку, которая выступала не только в качестве защиты, но и помогала ему справиться с сопротивлением воздуха. Спустя пару лет после установления рекорда в Альпах этот велосипедист вновь показал отменные результаты. Он едва не погиб, когда передвигался по гравийному спуску протяженностью 400 м в Сьерра-Негра. На данном участке ему удалось разогнаться до 210,4 км/ч.
- Дистанция протяженностью 100 метров. Рекорд был установлен Питером Розенталем в 1994 году. Спринтер смог, не прибегая к посторонней помощи, за 12 секунд разогнаться до 29,7 км/ч.
- С реактивным двигателем. Рекордсменом в этой категории стал Франсуа Жисси. Велосипедисту, использовавшему реактивный двигатель, удалось развить скорость 333 км/ч. Спринтер на своем велосипеде обогнал спортивный автомобиль Ferrari. Незадолго до этих событий спортсмен принимал участие в эксперименте, который проводила компания, расположенная в Швейцарии. Тогда он также ехал на оборудованном реактивным двигателем велосипеде, но разогнался всего лишь до 263 км/ч.
- Шоссейный велосипед. Рекорд был установлен спортсменом Франческо Мозером (1984 год). Ему удалось преодолеть дистанцию протяженностью 51,151 км всего за час. Правда, для достижения такого результата мужчина использовал разрешенный тогда кровяной допинг.
- С удержанием скорости. Одно дело — просто разогнаться до максимальной скорости, а совсем другое — ее удержать. Рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка. Спринтер в 2005 году шоссейном треке, расположенном в российской столице, смог целый час ехать со скоростью 49,7 км/ч. Вероятнее всего, спортсмен хотел достичь 50, но на его байке была только одна скорость, передачи фиксировались, а седло было достаточно высоким. Это, видимо, стало преградой для достижения поставленной цели.
Несмотря на простоту конструкции, велосипед способен разгоняться до невероятной скорости. Такой транспорт позволяет быстро преодолевать большие дистанции. Правда, показатели при этом бывают самыми разными и зависят от многочисленных факторов.