Особенности дрифт трайков, рекомендации по изготовлению своими руками

Транспорт

Ценителям активного спорта и быстрых поездок будет мало обычного велосипеда. Особенности ландшафта, скорости ветра требуют адаптированного варианта транспортного средства с комфортным управлением. Незабываемые ощущения может подарить дрифт трайк — особым образом сконструированное устройство для покорения крутых дорог или бездорожья с возможностью выполнять виражи. Если первые модели напоминали трехколесный велосипед нестандартной формы (сильно выделялось непропорционально большое переднее колесо на фоне двух мелких задних), сейчас изделия можно встретить с электрическими или бензиновыми моторами.

Особенности конструкции

Модернизированный велосипед для дрифта внешне напоминает трехколесную модель для взрослых, задние колеса которого заменены гладкими небольшими аналогичными изделиями от карта. Его используют не только в спортивных целях, но и в качестве развлечения, ведь главная характеристика такого устройства — способность на крутых дорогах, спусках набирать максимальную скорость, вызывать эффект управляемого дрифта. При этом гонщик получает острые эмоции, адреналин.

Поскольку водитель трайка во время управления подобным велосипедом находится довольно низко, это создает улучшенную аэродинамику, способствует нарастанию скорости при движении. Благодаря широким педалям на устройстве можно кататься на поверхности без уклона, а также стоя для выполнения спортивных трюков. У трайков с двигателем педали полностью заменены подножками, позволяющими плотно фиксировать ноги и избежать травм во время езды.

К отличительным конструктивным особенностям трайка для дрифта относятся:

  • низкая посадка с возможностью регулировать положение места;
  • массивное, широкое сиденье;
  • миниатюрные задние колеса и крупное переднее (до 20 дюймов вторые и в 6 раз меньше первые);
  • накладки на задних колесах для эффекта скольжения из твердого, гладкого материала. 

Мощность электрических моделей — от 500 Вт. 

Разновидности

Встречаются следующие разновидности дрифт велосипедов: с педалями и без них, а также с двигателем и без двигателя. Модели без мотора и подножек набирают скорость благодаря естественному разгону с горы. Широкие педали при этом помогают сохранять устойчивость ног, передвигаться на ровных поверхностях, как на обычном велосипеде. В тех странах, где нет хороших склонов и гор, более популярны модели с бензиновыми или электрическими двигателями. Они легко преодолеют ровные этапы дороги и на склонах выдают качественный дрифт.

Бензиновый мотор трайка мощностью от 6 до 15 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 65 км/ч, при этом рычаги газа и тормоза находятся на руле для удобного управления. Задняя ось без дифференциала. Что касается электротрайков, встроенный мотор с аккумулятором обеспечит не меньшую скорость, и вместе с этим такой велосипед более экологичен за счет возможности заряжать его и не использовать топливо. На электрических дрифт моделях идет передний привод, управление осуществляется с помощью ручки газа, размещенной на руле. Аккумулятор имеет внушительный срок службы, позволяет управлять транспортом до нескольких часов по горам, спускам.

На педалях
Без педалей
С двигателем

Самостоятельное изготовление

Трехколесный дрифт трайк возможно сделать самостоятельно. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • обычный велосипед, можно взять старый трехколесный или BMX;
  • профильная труба (понадобится длина около 8 метров суммарно);
  • центробежная муфта, цепь со звездочкой на 12 зубцов;
  • переходник для звездочки;
  • вал с продольным пазом;
  • колеса и крепеж;
  • сварочный аппарат;
  • двигатель (к примеру, от Honda Predator 212 либо от LIFAN мощностью 8 л.с. с центробежным сцеплением, понижающим редуктором);
  • дрель, слесарные ключи, растворитель, краска для рамы;
  • компрессор, краскопульт.

Для наглядности можно придерживаться пошаговой инструкции по сборке:

  1. С велосипеда необходимо снять колеса, сиденье, педали, срезать участок рамы. Пригодится только ее передняя часть с вилкой, рулем, а также с нижней трубой переднего треугольника.
  2. Все, что ниже подседельной трубы, нужно срезать.
  3. Из трубы сварить новую раму с местом для сиденья, соединить две части трайка. Отлично для этого подойдет труба диаметром 16 или 30 мм. Для выстраивания геометрии рамы можно использовать стальные прутики небольшого размера.
  4. По мере приваривания прутики заменить на трубы. Проверив геометрию, обязательно нужно сравнить ее со своими габаритными параметрами (чтобы рама с учетом всех навесных деталей и двигателя выдержала вес водителя).
  5. Выполнить отверстия для подушек подшипников и для крепления двигателя, после чего к раме приварить подножки, покрасить ее. Обязательно требуется дождаться полного высыхания изделия, прежде чем переходить к следующему этапу.
  6. Установить двигатель, звездочку, вал, затем — колеса, сиденье. Для заднего ряда можно использовать колеса от старого карта или обычной тележки либо вырезать их самостоятельно. На них нужно надеть отрезок трубы из ПВХ для возможности скольжения.
  7. Установить тросик дроссельной заслонки, рукоять газа и тормоза, после чего можно ставить цепь. Дрифт трайк готов к эксплуатации. Ручки тормоза, газа лучше всего ставить по разные стороны руля, чтобы избежать случайного нажатия двух рычагов одновременно во время движения.

По желанию можно добавить к велосипеду для дрифта бамперы, аналогичные тем, которые используются на картах. Также рекомендуется отрегулировать переднее колесо, от которого будет зависеть возможность контролировать угол непосредственно перед совершением разворота.

Нюансы эксплуатации

Поскольку дрифт трайк способен развивать большую скорость и входить в заносы, управляя им, важно соблюдать технику безопасности. Лучше всего выбирать гладкие асфальтированные спуски без камней, выбоин, которые могут стать причиной травмы. Во время вождения недопустимо убирать ноги с педалей или подножки, а руки водителю необходимо обязательно держать на руле, рядом с рычагом газа для возможности оперативной реакции.

Поскольку в российском законодательстве дрифт трайки приравниваются к обычным велосипедам, для управления ими не требуется получение удостоверения. Также данное транспортное средство не нужно регистрировать, получать документы, подтверждающие право собственности.

В ремонте дрифт трайки не требуют больших вложений, особенно если они изготовлены своими руками. Для фирменных моделей существует так называемое сервисное обслуживание, а самодельные варианты можно починить самостоятельно. На них достаточно легко менять колеса, защиту на шинах.

Регулярно водителю нужно проверять состояние покрытия задних колес — если оно перестанет быть гладким, пропадет основная функция трайка и возможность дрифта на нем. На накладках должны отсутствовать трещины и крупные сколы, которые на большой скорости могут привести к разрыву изделий, потере управления транспортным средством. Важно следить за состоянием покрышки переднего колеса и давлением в ней.

Также не стоит забывать, что подобный вид транспорта больше подходит для закрытых трасс, но не для движения по дорогам с потоком автомобилей. Водитель дрифт трайка находится на открытом пространстве, никак не защищен в случае ДТП. При правильном уходе и управлении транспортное средство прослужит максимально долго и подарит своему владельцу максимум скоростного адреналина во время езды по асфальтированным спускам, горным серпантинам.

Для управления этим видом транспорта водительское удостоверение не требуется
Кататься рекомендовано на закрытых трассах
Управляя дрифт трайком, важно соблюдать технику безопасности

Видео

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Спортивное снаряжение
Добавить комментарий

Подтверди что ты человек