Назначение и устройство вилки велосипеда, лучшие производители детали

Запчасти

Качество двухколесного транспортного средства определяется его комплектующими. Одним из главных элементов является вилка велосипеда, которая фиксирует колесо, соединяя его с рулем. От ее характеристик напрямую зависит маневренность и устойчивость на дороге. Очень важно подобрать деталь, полностью соответствующую нагрузке на байк.

Устройство и назначение детали

Современные вилки отличаются высокими амортизационными свойствами, что позволяет передвигаться на велосипеде не только по ровным дорогам, но и по проселочной местности. Устройство передней вилки довольно простое. Деталь состоит из следующих элементов:

  1. Шток (рулевая труба) – соединитель между рулем и вилкой. Бывает прямым или в форме конуса.
  2. Корона – деталь, в которой зафиксирована рулевая труба и ноги вилки. Изготавливают ее из алюминия либо карбона. Вилки делят на 2 вида – однокоронные и двухкоронные.
  3. Ноги (внутренние трубы, перья) – элементы, которые с одной стороны крепятся в коронку, с другой – вставлены в штаны. Внутренняя часть труб у амортизационных велосипедных вилок заполнена демпферами, пружинными механизмами, регулятором жесткости. 
  4. Штаны – элемент, характерный для амортизированных вилок. Изготавливают его из сплава алюминия с магнием. Прочность конструкции напрямую зависит от содержания магния в составе.
  5. Крепление дискового тормоза – две полые стойки, предназначенные для фиксации велосипедного суппорта.
  6. Дропауты – крючкообразные элементы внизу штанов, предназначенные для крепления колесной оси.

Чтобы дропауты не ржавели, для их изготовления применяют нержавеющую сталь. Такими деталями комплектуют дорогостоящие модели. Дропауты из сплава алюминия подвержены появлению ржавчины в случаях повреждения лакокрасочного покрытия.

Плюсы и минусы

Среди плюсов велосипедной вилки стоит отметить:

  1. Исключается возможность получения травм при катании на неровных поверхностях благодаря отсутствию тряски, снижению ударного воздействия на руль.
  2. Благодаря амортизационной вилке для велосипеда сохраняется скорость транспортного средства при движении по ухабистой дороге. Тем самым велосипедист экономит физические силы, направленные на преодоление большего расстояния.
  3. При контакте колеса с неровностями и различными препятствиями появляется вибрация, которая должна передаваться от колеса на раму, руль. Пружинная вилка подавляет эту нагрузку во время эксплуатации велосипеда.
  4. Повышается маневренность, что особенно заметно на труднопроходимых участках.

Из недостатков можно выделить один – чем функциональнее и качественнее вилка, тем сложнее ее строение, больше вес и выше стоимость. Масса некоторых деталей составляет чуть меньше половины веса всего велосипеда.

Разновидности

Классификация велосипедных вилок осуществляется по функциональности, строению и амортизационным свойствам. Каждую из них используют для определенного вида катания, модели байка. По типу конструкции выделяют следующие виды детали:

  • жесткие;
  • амортизационные;
  • двухкоронные;
  • одноногие;
  • «перевертыши».

Жесткие вилки не наполнены амортизационными элементами, поэтому являются самыми простыми и недорогими. Тем не менее спрос на данный тип элемента довольно высок. В зависимости от конструкции рамы велосипеда вилка может быть алюминиевой либо стальной. Ригидная вилка отличается высокой прочностью, небольшим весом и простотой установки. Ее можно установить на любую модель байка.

Ригид – велосипед, который используют для езды по ровной территории на небольшой скорости. На неровной поверхности транспорт будет сильно трясти.

Амортизационная вилка оснащена специальным механизмом для гашения колебаний и толчков. В этом качестве в основном используют пружину, масло, воздух. Амортизация делится на одинарную (пружинную) и комбинированную (воздушно-масляную). Транспортные средства, оснащенные подобными деталями, комфортны для езды по бездорожью. В основном используют для горных велосипедов. Недостаток конструкции заключается в том, что ей требуется периодическое техническое обслуживание – не реже 1 раза в год по причине множества комплектующих деталей.

Один из облегченных вариантов комбинированной амовилки – воздушная вилка, где амортизатором является воздух. Это довольно эффективное устройство по доступной стоимости.

Во время движения велосипеда основная нагрузка приходится на коронку вилки, которая в дальнейшем направляет давление на внутренние трубы. Чтобы снизить нагрузку и рационально ее распределить, была создана конструкция с двумя отдельными коронками. Такая модель надежна, прочна, долговечна. Естественно, это влияет на некоторые параметры детали: тяжелая, удлиненные «ноги», высокая стоимость. Не каждый велосипед подходит для установки данного приспособления.

Вилка велосипеда с одной внутренней трубой для крепления колеса называется одноногой. Такие модели не очень востребованы, они только набирают популярность. Наличие амортизационных элементов снижает давление на внутреннюю трубу. В целом конструкция облегченная и надежная за счет использования прочных материалов при изготовлении.

«Перевертыши» получили такое название, потому что штаны детали расположены сверху и соединены короной, а ноги – внизу, они фиксируют ось колеса. Подобные вилки отличаются наличием большого количества регулировок и доступностью амортизационного механизма, но за ними требуется постоянный уход, и стоят такие модели в разы дороже остальных.

Жесткая
Амортизационная
Двухкоронная
Одноногая
Перевернутая

Размеры изделия

Вилки бывают разной длины в зависимости от конкретной модели байка. Если на транспорт устанавливают зимой воздушно-масляную вилку, а летом сменяют ее жесткой, то их размер не должен отличаться более, чем на 2 см.

Управляемость байка зависит от общего вылета вилки. Стандартный показатель для горных велосипедов составляет 4,5 см, для гибридов – 3,5 см. Большое значение для амортизационных вилок имеет ход. Чем он больше, тем выше возможности у конструкции. Ход вилки определяется стилем езды:

  • гибрид – 5–7 см;
  • кросс-кантри – 8–10 см;
  • велотуризм – 10–12 см;
  • марафон – 12–15 см;
  • фрирайд – 18–25 см;
  • жесткий фрирайд – 25–30 см;
  • даунхилл – 17–20 см.

В зависимости от будущей нагрузки на велосипед выбирают определенный диаметр внутренних труб:

  • вилки низкого уровня – 2,8 см;
  • легкие вилки – 3 см;
  • для легкого экстрима – 3,2 см;
  • фрирайд, даунхилл – 3,6–4 см;
  • хардкор-фрирайд – 3,7–4,2 см.

Амовилка должна быть оснащена блокировкой амортизации, чтобы во время езды по ровной местности уменьшить и зафиксировать ее ход.

Советы по выбору

При выборе вилки рекомендуется учитывать несколько факторов:

  1. Собственный вес – если он не больше среднего, можно выбирать любую модель. Лучше обратить внимание на облегченные модели. Велосипедистам с большой массой придется выбирать прочный байк из карбона или титана.
  2. Местность для катания – для передвижений по ровным дорогам вполне можно ограничиться велосипедом с жесткой вилкой. В этом случае не требуется специальных смягчающих механизмов. Для горного велосипеда стоит выбрать амовилку, например, пружинно-масляную, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время поездки.
  3. Финансовые возможности – любителям и новичкам не стоит тратиться на амортизационную вилку. Приобретение потребует дальнейших вложений на обслуживание, которое данному виду конструкции необходимо постоянно.
  4. Рекомендуется приобретать велосипеды известной марки, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с ремонтом и поиском запасных деталей.

Если для агрессивного катания используется жесткая вилка, это нанесет вред здоровью. Сильная вибрация будет передаваться в руки, негативно влияя на суставы.

Если вес владельца велосипеда не больше среднего, можно выбирать любую модель вилки
Для передвижений по ровным дорогам вполне можно ограничиться велосипедом с жесткой вилкой
Для горного велосипеда стоит выбрать амовилку

Лучшие производители

Чтобы произвести замену детали на велосипеде, необязательно искать тот же бренд. Часть фирм занимается непосредственно производством комплектующих. По мнению пользователей, хорошо зарекомендовали себя:

Наименование

Характеристика

Fox

Велосипедные вилки высокого качества с долгим сроком службы, отличаются высокой стоимостью. Американский производитель, ориентируясь на запросы спортсменов, постоянно повышает функциональность детали за счет внесения дополнений в конфигурацию. С такой амовилкой обеспечены легкость и маневренность

SR Suntour

Прочные, надежные устройства по приемлемой стоимости. Одно из последних изобретений – титановые модели

Zoom

Одна из самых бюджетных компаний. Выпускает пружинные, пружинно-эластомерные вилки без демпферов. Ассортимент включает разновидности деталей от самых простых до прочных и тяжеловесных 

Manitou

Известный американский производитель дорогих, высококачественных передних вилок для велосипеда. Большой выбор комплектующих для профессионального катания. Репутация бренда подкреплена многочисленными положительными отзывами пользователей

Велосипедная вилка – один из определяющих элементов при выборе байка. Она влияет на многие показатели – от веса транспорта до удобства эксплуатации. Чтобы в дальнейшем не разочароваться в приобретении, очень важно знать назначение детали, ее строение и разновидности.

Fox
Zoom
SR Suntour
Manitou

Видео

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Спортивное снаряжение
Добавить комментарий

Подтверди что ты человек