Характеристики рулевой колонки велосипеда, советы по выбору и монтажу

Запчасти

Одним из самых главных функциональных элементов байка считается рулевой узел. На рынке представлено множество технических решений этого элемента, различающихся по весу, размеру, стоимости. Управление транспортным средством напрямую зависит от того, какая именно рулевая колонка велосипеда используется. При выборе стоит изучить особенности механизма, ознакомиться с нюансами монтажа.

Особенности рулевого механизма

Под рулевой колонкой велосипеда подразумевается функциональный узел. При его отсутствии байк не сможет поворачивать в сторону, будет ехать исключительно по прямой. Конструкция создана таким образом, что здесь содержатся все необходимые для полноценной работы руля элементы. Устройство состоит из следующих деталей:

  1. Рулевой трубы. За нее человек держится во время передвижения. Здесь располагают гаджеты, всевозможные аксессуары.
  2. Выноса руля. Представляет собой укороченную трубу. К ней фиксатором или болтовым кронштейном прикрепляют рулевую «палку».
  3. Несущей трубы. Конструктивный элемент, оснащенный внутренними фиксаторами. Он жестко закрепляется с вилкой и основным его функциональным предназначением считается удерживание переднего колеса. Повороты руля точно совпадают с маневрами колеса и вилки.
  4. Рулевого стакана. Представляет собой широкую трубу, выступающую частью рамы. Для обеспечения максимально плавной, надежной работы рулевой стакан фиксируют на чашки с шарикоподшипниками.
  5. Подшипников. Предотвращают болтание руля. Подшипники расположены в нижней и верхней части, с нижним комплектом соприкасается коническая опора.

Существуют определенные стандарты рулевых колонок, правда, диаметр их может отличаться у разных моделей байков.

Разновидности

Выделяют следующие виды рулевых колонок на велосипед:

  • резьбовая;
  • безрезьбовая (неинтегрированная);
  • интегрированная;
  • полуинтегрированная рулевая колонка.

Резьбовая колонка отличается тем, что сборка осуществляется путем фиксации рулевой трубы контролирующей гайкой. На верхней чашке есть резьба. Преимуществом данного типа считается дешевизна и незначительный вес. Такие варианты широко использовались тогда, когда еще не существовало многоскоростных байков. Правда, резьбовой вид сложен в настройке, не характеризуется высокой надежностью.

Конструкция схожа с колесной или педальной втулкой. С течением времени резьбовая колонка может самопроизвольно раскручиваться, поэтому нужно постоянно проверять степень затяжки.

Совершенно другой вариант фиксации у безрезьбовой рулевой колонки. Чашки в данном случае зажаты непосредственно в рулевом стакане. В каждой из них есть шарикоподшипник. Сборка механизма производится поэтапно:

  1. Вставляются выносная труба и кольца.
  2. Фиксируется рулевая труба.

Подшипники в данном случае находятся за пределами рулевой трубы. Безрезьбовые конструкции относят к неинтегрированной разновидности.

Отличием полуинтегрированных рулевых колонок для велосипеда считается то, что чашки с подшипниковыми коронками полностью помещаются в рулевой стакан. С наружной стороны остаются только пыльники. В конструкцию входит целый набор элементов, дающих возможность с легкостью подобрать необходимую велосипедисту высоту руля. Его расположение в итоге позволяет в полной мере использовать геометрию транспортного средства, снижать парусность при движении в гору, против ветра.

Интегрированные колонки обладают особой конструкцией. В механизме отсутствуют чашки как таковые. Шарики с сепаратором устанавливаются непосредственно в рулевой стакан. Здесь нет борозд. Насыпные подшипники могут быстро сточиться, начнут проскальзывать. Починить при этом руль вне мастерской окажется весьма проблематично.

Для колонки интегрированного типа необходима рама, приспособленная под данный механизм.

Интегрированная
Полуинтегрированная
Резьбовая
Безрезьбовая

Стандартные параметры

Ведущими производителями были введены определенные стандарты рулевых колонок велосипеда:

  1. Campagnolo. Представляет собой полуинтегрированную колонку, в конструкцию которой входят шарикоподшипники с чашкой. Велосипедная рама в данном случае затачивается по особому принципу.
  2. Perdido. Также относится к полуинтегрированной разновидности, но на 4 мм отличается диаметром от предыдущего вида.
  3. Columbus. Считается классикой, которую производят под брендом Aheadset. Размеры трубы отличаются от всех других моделей.
  4. Onepointfive Standard. Неинтегрированная разновидность с трубкой широкого диаметра. Предназначена для экстремальных велосипедов.
  5. Складная. Предназначена для байков-трансформеров, которые удобны в транспортировке и хранении на небольшой территории. Угол наклона составляет не менее 25 градусов.

Размеры резьбовых моделей представлены ниже.

Дюймы Внешний диаметр (мм) Внутренний
1 30–30,8 26,4–27
1,225 34 30
1,25 37 34

Для безрезьбовых моделей характерны стандарты, приведенные ниже.

Дюймы Маркер Внешний диаметр (мм) Внутренний
0,833 EC-32 32,7 26,4
1 EC-30 30,2 30
1,125 EC-34 34 30
1,25 EC-37 37 33
1,5 EC-49 49,7 39,8
2,21 EC-56 56 Не регламентирован

Стандарты, характерные для полуинтегрированных моделей, представлены в таблице.

Дюймы Маркер Внешний диаметр (мм) Внутренний
1,125 ZC-41 44 41,3
1,5 ZC-49 49,7 39,8
2,21 ZC-56 56 Не регламентирован

В следующей таблице приведены размеры интегрированных вариантов механизмов.

Дюймы Маркер Внешний диаметр (мм) Внутренний
1 IS-38 38 26
1,125 IS-41/42/47 41,3, 41,8, 47 30
2,05 IS-52 52 Не регламентирован

Складная
Campagnolo
Onepointfive Standard
Perdido
Columbus

Нюансы выбора и монтажа

Ставить на велосипед рекомендуется стальные подшипники и чашки. Пластик, композитные материалы и сплав алюминия считаются не лучшим вариантом. Они не обладают такими немаловажными характеристиками, как износостойкость и прочность. Алюминиевые детали могут быстро лопнуть. Если установлен композитный или пластиковый вариант, он тоже вскоре придет в негодность.

Перед тем как установить рулевую колонку, крайне важно выявить, где именно образовалась проточка. Если при этом окажется, что проблема не в сепараторе, кольцах, шариках или чашках, в станке, то заменять нужно не рулевой механизм, а саму раму. Колонка после установки продолжит болтаться, а после непродолжительной езды новые подшипники разобьются. Как только сборка была завершена, сразу же производится регулировка конструкции. В этом поможет схема. Если конструкция будет основательно затянута, а вынос окажется отрегулирован неверно, комфортной езды добиться не удастся.

Рулевой механизм считается одним из самых важных элементов велосипеда. Именно с его помощью транспорт становится маневренным, на нем удается выполнять не только банальные повороты, но и сложные трюки. К выбору такого устройства нужно подходить максимально ответственно. Прежде всего следует определиться с его видом, размерами, материалом изготовления. Когда механизм уже приобретен, остается его только правильно установить. Если навыков выполнения такой работы нет, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Видео

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Спортивное снаряжение
Добавить комментарий

Adblock
detector