Разновидности электромоторов для велосипеда, рекомендации по установке

Запчасти

Электровелосипеды с каждым годом пользуются все большей популярностью. Такие модели отличаются не только отличной функциональностью, но и высокой стоимостью. По этой причине многие предпочитают отдельно приобретать электромотор для велосипеда и устанавливать его в домашних условиях. Прежде чем переоборудовать транспортное средство, следует ознакомиться с особенностями данной детали, а также ее видами, принципом монтажа.

Особенности детали

Велосипед считается самым практичным, доступным средством передвижения, однако длительное кручение педалей — это не только весьма утомительно, но и вредно для здоровья. Частые поездки вызывают болезненность в суставах и могут быть противопоказаны людям с заболеваниями сердца и некоторыми болезнями опорно-двигательной системы. В этом случае можно установить на велосипед электромотор — специальный двигатель, в котором электрическая энергия преобразовывается в механическую. Переоборудовав обычную модель, можно так же продолжать ездить на ней, используя вместо мышечной силы электрический привод.

В особенности переоборудование велосипеда нужно людям, которые страдают от таких патологий:

  • дегенеративно-дистрофические изменения в суставах, позвоночнике;
  • сколиоз;
  • обострение патологий суставов;
  • язвенная болезнь;
  • гипертония;
  • обострение варикоза;
  • остеопороз.

Установка электромотора может стать отличным решением для людей в возрасте, а также мужчин и женщин, которые просто хотят сделать свое передвижение более комфортным.

Электродвигатели на велосипед обладают рядом преимуществ:

  • легкость преодоления любых препятствий в процессе езды;
  • простота переоборудования велосипеда;
  • экономия сил и времени;
  • возможность легкого подъема в гору;
  • универсальность (велосипедный электродвигатель подходит для всех моделей);
  • экологичность;
  • возможность проезда по различным маршрутам.

Подвесной элемент также позволяет сэкономить денежные средства при использовании другого транспорта. Несмотря на большое количество плюсов, велосипедные электромоторы имеют некоторые недостатки:

  • необходимость периодической подзарядки от сети, исключающая длительные автономные путешествия;
  • большой вес электромотора;
  • снижение безопасности вследствие увеличения скорости передвижения;
  • ограничения по температуре эксплуатации (от 0 до 35 градусов);
  • большой износ механизмов электродвигателя;
  • невозможность езды при дождливой, туманной погоде.

Электродвигатели отличаются высокой стоимостью, особенно дорогие кареточные моторы для велосипеда.

Типы электродвигателей

Велосипедные электродвигатели бывают нескольких типов. На рынке представлено множество моделей двигателей, которые монтируются к заднему, а иногда и к переднему колесу транспортного средства. Такие изделия обладают доступностью и легкостью установки, высоким коэффициентом полезной деятельности и бесшумностью работы. Также большим спросом пользуются кареточные, навесные и циклонные велосипедные моторы.

Кареточный

Кареточный электродвигатель представляет собой автономное устройство, которое вставляется в каретку велосипеда. Его работа обеспечивается путем передачи усилия заднему колесу с помощью цепной передачи. Мощность агрегата составляет 350–1600 Вт. Кареточный двигатель для велосипеда вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Лучше всего его устанавливать на транспорт со стальной рамой.

Каретные электромоторы для велосипеда имеют следующие преимущества:

  • отсутствие разрушающего воздействия на спицы;
  • небольшое количество проводов;
  • низкий уровень шума;
  • легкость монтажа, демонтажа;
  • незначительный расход батареи;
  • удобная управляемость;
  • отличная устойчивость;
  • экономия заряда батареи;
  • отсутствие перегрева при работе.

К недостаткам мотора можно отнести высокую степень износа цепи и зубьев звездочек. Еще один минус — необходимость применения специальных ключей для работы с кареткой.

Навесной электромотор пользуется большим спросом в первую очередь благодаря простоте монтажа на любой велосипед. Он легко и быстро подвешивается к раме. Работа устройства обеспечивается от аккумуляторной батареи, путем приложения усилий на заднюю звезду через цепь. Расход мощности и скорость транспортного средства регулируются с помощью электронного контроллера, управление которым обеспечивается ручкой руля. Если установить навесной электродвигатель, то велосипед сможет разогнаться до 120 км/час. Мотор подходит к любым моделям транспортного средства и имеет большой вес, вследствие чего итоговая конструкция будет довольно увесистой.

Циклон

Циклонный электромотор использует цепной привод и может иметь различные модификации. Чаще всего применяется основная велосипедная цепь, хотя в некоторых случаях может использоваться дополнительная на 1 или 2 звезды. Электрические двигатели циклон могут иметь разную мощность — от 200 до 1500 Вт. Установка комплекта занимает всего пару часов.

Установка

Для установки электромотора на велосипед в первую очередь необходимо подготовить специальный комплект инструментов. В частности при переоборудовании транспортного средства понадобятся:

  • электромотор выбранного типа;
  • панель управления;
  • контроллер;
  • поворотная или рычажная ручка газа;
  • тормозной рычаг;
  • датчики;
  • проводка;
  • система PAS;
  • аккумулятор;
  • влагозащитный чехол для аккумулятора и контроллера.

Можно приобрести готовый электронабор или собрать нужные элементы по отдельности. После того как все инструменты были подготовлены, можно приступать непосредственно к переоборудованию механического велосипеда в электрический. Данный процесс довольно простой и состоит из нескольких шагов:

  1. Цепь снимается и соединяется с валом двигателя.
  2. Двигатель соединяется с аккумулятором при помощи мощных проводов.
  3. Аккумуляторная батарея крепится к велосипедной раме. Для этого могут использоваться крепления различного типа (зажимы, хомуты).
  4. На руле велосипеда фиксируется кронштейн, монтируется панель управления.
  5. Устанавливаются рычаги управления.
  6. Устанавливается система PAS, контроллер подсоединяется к электронике, закрывается в специальный контейнер.

При прокладке проводки следует смотреть, чтобы все выглядело эстетично, не было препятствий для движения. Лучше всего использовать пластиковые хомутики. По завершении всех действий необходимо проверить исправность системы управления. В случае обнаружения неполадок нужно определить причину и устранить их.

Видео

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Спортивное снаряжение
Добавить комментарий

Подтверди что ты человек