Нюансы определения давления в шинах велосипеда, нормы и рекомендации

Рекомендации по использованию

Комфорт и безопасность езды на двухколесном транспорте определяются не только техническими характеристиками, исправностью механизмов. Большое значение имеет давление в шинах велосипеда, которое измеряют при помощи специального прибора — манометра. Параметры влияют на управление, проходимость средства передвижения. Точное соблюдение рекомендованных показателей значительно продлит срок эксплуатации велосипеда.

Насколько важен параметр давления

Нет однозначного ответа на вопрос, какое давление должно быть в шинах велосипеда. Данный параметр сугубо индивидуален для каждого человека. При выборе обычно учитывают стиль езды, уровень подготовки, особенности трассы, на которой планируется кататься. Пределы показателей задают специальные технические ограничения. Существует несколько факторов, которыми необходимо руководствоваться:

  1. Высокое давление — обеспечивает отличный накат и при этом экономит силы велосипедиста.
  2. Очень высокое давление — провоцирует пробой шины из-за трения об обод с внутренней стороны.
  3. Малые показатели — вызывают двойное пробивание покрышки при преодолении кочек, неровностей дороги.
  4. Низкое давление — оптимально для горного велосипеда, передвижения на нем по пересеченной местности.

Учитывая особенности разных показателей давления, можно сделать вывод: камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием, не провоцировали повреждение колес. Минимальные и максимальные допустимые показатели обычно указаны сбоку на шинах.

Слишком низкое давление в колесах велосипеда приводит к переламыванию покрышек, закусыванию камеры, что повышает риск пробоев и проколов. Высокие показатели ускоряют износ резины. Оптимальные параметры рассчитывают, опираясь на рекомендации производителя и опыт, уровень мастерства велосипедиста.

Камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием и не провоцировали повреждение колес

Нюансы измерения

От уровня давления в шинах велосипеда зависит безопасность, комфорт, результативность езды. Параметры обозначают при помощи трех единиц измерения:

  1. Psi — фунты на квадратный дюйм.
  2. Bar  — бары.
  3. Pa — паскали.

Большинство производителей, ориентируясь на американские бренды, указывают давление в колесе при помощи Psi. Англоязычные источники обычно упрощают его до фунтов. Подобные единицы измерения считаются устаревшими, однако, все еще применяются на территории США.

Bar для обозначения давления в камере используют во многих странах Европы, а также в России. Такая особенность связана с близостью к удобной системе измерения в атмосферах. Паскали — наиболее корректная единица, однако, при маркировке велосипедов применяется нечасто.

Соотношение между перечисленными единицами выглядит следующим образом: 1 Bar = 100 000 Па = 14,504 Psi. На основе этой формулы можно рассчитать показатели, подходящие для любого велосипеда. Чтобы упростить перевод фунтов в привычные Bar, надо разделить значение на 14,5. Обычно на покрышках можно увидеть следующие отметки:

  1. 2,38–4,0 — это атмосферы либо бары.
  2. 95–135 — фунты.
  3. цифры, состоящие более чем из 3-х чисел, а также приставка k указывают на метрические паскали.

Большинство производителей наносят на колеса велосипеда обозначения оптимальных параметров. Показатели дублируют в Psi и Bar в виде допустимого диапазона с четкими ограничениями. Выходить за указанные рамки не рекомендуется, иначе это может привести к порче шин.

Давление колес детского велосипеда определяется уровнем подготовки и массой ребенка. При весе до 30 килограмм подойдут параметры 2,4 Bar. Когда малыш получит навыки езды, можно снизить их до 2,2–2,1 Bar.

Нормативы для разных типов шин

С давлением в шинах велосипедов, рассчитанных на катание по дорогам с асфальтовым покрытием, обычно не возникает никаких проблем. Обязательно стоит рассмотреть информацию сбоку покрышек. Так, если максимальные показатели составляют 7 Bar, можно накачивать камеры до 6,5 Bar и ездить на высокой скорости по ровным трассам. Со специализированными велосипедами дело обстоит несколько иначе:

  1. Модели для езды по шоссе. Нормальное давление воздуха в шинах составляет 8–11 атмосфер. Оптимальное значение подбирают с учетом веса велосипедиста, типа покрышки, скоростного режима. Удобнее всего накачивать колеса ручным либо ножным насосом, оборудованным манометром. Примерно после недели интенсивного использования показатели снизятся на 1–1,5 атмосферы. При ощупывании колеса это не будет заметно, но прибор покажет разницу.
  2. Ситибайки. Чтобы точно определить, сколько атмосфер оптимальны для велосипеда, надо уточнить диаметр колес. Для 24, 26, 27 дюймов это показатели 2,2–4 Bar. Превышение нормы приводит к сильной деформации обода при разгоне, резком торможении или преодолении кочек.

Фэтбайки представляют собой особые средства передвижения. Они создавались специально для катания по заснеженным, песчаным, каменистым поверхностям. Покрышки таких моделей в 2–3 раза шире по сравнению с резиной, установленной на ситибайке или горном велосипеде. Это позволяет колесам без труда преодолевать бездорожье, неровности. Таблица поможет узнать оптимальное давление для разных условий при весе велосипедиста 80 килограмм.

10 PSI Утоптанный снег
8 PSI Плотный снежный наст
6 PSI и меньше Рассыпчатый, рыхлый снег

Четкое знание параметров помогает определить, до какого уровня давления надо качать колеса. Если показатели превышаются в несколько раз по сравнению с рекомендованными, велик риск разрыва камеры вместе с покрышкой после преодоления первых же сотен метров пути. Соблюдение нормативов поможет сохранить исправность велосипеда, продлить срок его эксплуатации.

Для шоссейных велосипедов нормальное давление воздуха в шинах – 8–11 атмосфер
Для ситибайков с колесами 24, 26, 27 дюймов этот показатель составляет 2,2–4 Bar
В зависимости от состояния снежного покрытия давление в колесах фэтбайков варьирует от 6 до 10 PSI
Если давление в колесах в несколько раз превышает рекомендованные показатели, велик риск разрыва камеры вместе с покрышкой уже в самом начале пути

Что учитывать при накачивании

Оптимальный выбор давления, используемого в шинах велосипеда, будет зависеть не только от рекомендаций производителя. Большое значение имеют следующие факторы:

  1. Сезонность. В жаркие дни не надо качать велосипедные колеса до высоких показателей давления. Дело в том, что воздух внутри камеры прогреется под воздействием солнечных лучей. Это вызовет повышение показателей. Зимой при передвиженье по снегу используют параметры ниже средних, чтобы добиться хорошего сцепления протектора с поверхностью.
  2. Вес велосипедиста. При массе тела в 50 килограмм качать колеса необходимо до 2,59 BAR, при 120 килограмм — до 3,4 Bar. При наличии дополнительного груза давление повышают на 1% от средних показателей на каждый лишний килограмм клади. Однако значительные перегрузки и высокие параметры могут спровоцировать деформацию обода.
  3. Тип местности. При езде по укатанным дорогам, асфальтированным, каменистым трассам в камерах должно быть давление чуть выше средних показателей. Это же правило касается трюковых, спортивных велосипедов. Кататься по песчаному, мягкому грунту лучше при низких показателях.

Давление в шинах шоссейных велосипедов, предназначенных для твердых ровных дорог, должно быть выше средних значений. Низкие показатели оптимальны для фэтбайков.

Большое значение имеет тип велосипеда. Для горных моделей подбирают более низкие показатели, чем для шоссейных, спортивных вариантов. Главное правило: чем уже велосипедное колесо, тем более высоким должно быть давление.

Велосипедисты, которые контролируют и корректируют давление после каждой поездки, не сталкиваются с ремонтом шин в течение всего сезона. В накачанном по всем правилам колесе резина не прокалывается, не рвется, служит дольше. Всегда надо придерживаться рекомендаций производителя, независимо от модели велосипеда.

В жаркие дни не стоит накачивать колеса до высоких показателей давления
Если масса тела велосипедиста около 50 килограмм, то рекомендованное давление в колесах — 2,59 BAR, более 100 килограмм — 3,4 Bar
Катаясь преимущественно по асфальтированным или каменистым трассам, следует поддерживать давление в камерах чуть выше средних показателей
Давление в шинах шоссейных велосипедов также должно быть выше средних значений
Контролируя и корректируя давление в колесах после каждой поездки, можно избежать серьезного ремонта в течение всего сезона

Видео

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Спортивное снаряжение
Добавить комментарий

Подтверди что ты человек